Иформационно-аналитическое сопровождение избирательной кампании

Информационно-аналитическое сопровождение избирательной кампании – неотъемлемая составная часть избирательного процесса. Подавляющее большинство кандидатов, баллотирующихся в органы политической власти в развитых демократических странах используют услуги специалистов -политологов и социологов, а также услуги специализированных фирм для социально-политического сопровождения своих избирательных кампаний.

Эти исследования, в зависимости от временных рамок избирательной кампании, можно разделить на:

  • Предварительные, позволяющиеe кандидату принять решение об участии в выборах или отказаться от него;
  • Мониторинговые исследования, позволяющие вести слежение за социально-политическими ориентациями избирателей и фиксировать происходящие изменения в их отношениях к кандидатам;
  • Специальные исследования, цель которых выяснить специфические вопросы, возникающие в ходе избирательной кампании (например: имеет ли для избирателей значение религиозная принадлежность или семейное положение кандидатов), а также определить смысл и значение новых факторов, возникающих в ходе кампании;
  • Итоговые исследования позволяют определить мотивы голосования, эффективность средств пропагандистского воздействия, расстановку социально-политических сил, а также получить другую информацию, необходимую для деятельности вновь избранного политического деятеля и для участников будущих выборов.
Please follow and like us: